Фото: стопкадр видео телекомпании Russia Today
Трехдневные траурные мероприятия в Беслане, посвященные жертвам теракта 2004 года, окончились минутой молчания, возложением цветов и запуском 344 белых шаров - по количеству человек, павших в теракте.
Вахта памяти в последний день траура началась около 8 часов утра в спортзале школы, где террористы удерживали тысячи заложников. В этом же спортзале прошла и божественная литургия.
Во дворе школы после прочтения стихотворения "Великая скорбь Осетии", написанного после теракта осетинским поэтом Шамилем Джигкаевым, раздались два удара колокола, символизирующие два взрыва, прогремевшие 3 сентября 2004 года в спортзале.
Затем траурные мероприятия начались на мемориальном кладбище "Город ангелов". После крестного хода под звуки метронома поименно назвали имена всех погибших в теракте 2004 года. Среди них - имена двух сотрудников МЧС, десяти бойцов "Альфы" и "Вымпела", павших во время спасения заложников.
Затем в Беслане была объявлена минута молчания. В полной тишине учащиеся всех местных школ запустили ввысь 334 воздушных шара - по количеству погибших в теракте и умерших от полученных ран.
Жители и гости Северной Осетии возложили цветы и венки к Древу скорби на кладбище. Слова поддержки и солидарности жителям Беслана пришли и от Папы Римского Франциска I. Послание от понтифика передали участники итальянской делегации – она в эти дни гостит в Северной Осетии.
Вечером в школе N1 состоялся просмотр фильмов о теракте, а во дворе традиционно зажгли 334 памятных свечи.
Фото: Alania TV
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
10 лет назад, 1 сентября 2004 года, во время торжественной линейки в школу No 1 североосетинского города Беслана ворвались террористы. Учителей, школьников, их родителей и близких, которые пришли на Первый звонок, бандиты захватили в заложники - всего 1100 человек. Большинство заложников удалось освободить, но 334 человека, из них 186 детей, погибли, 800 получили ранения.
Беслан: десять лет спустя. Накануне годовщины трагедии корреспондент «КП» встретилась с бывшими заложниками школы №1 (далее).