Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+11°
Boom metrics
Медицина20 июля 2011 22:00

Все банковские операции - не выходя из дома

Дистанционные услуги в Ставропольском крае набирают обороты
Источник:kp.ru

Сегодня расхожее выражение «время - деньги» как никогда популярно. Деловые люди не хотят терять ни минуты и стремятся максимально облегчить и ускорить многие операции. Дистанционные услуги становятся не столько модным трендом, сколько необходимостью для современного человека. То, что банки постоянно продвигают новые услуги в массы, делая их доступнее, стало для всех нас привычным. Интернет-банкинг, мобильный иsms-банкинг, банкоматы и терминалы самообслуживания с расширенными функциями приобретают сегодня все большее распространение.

О новинках и перспективах развития дистанционных каналов банковского обслуживания шла речь на пресс-конференции, проходившей в пресс-центре «Комсомольской правды».

СПИСОК УЧАСТНИКОВ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Начальник отдела управления удаленными каналами обслуживания Северо-Кавказского банка Сбербан-ка России Ярослав СКИРТА.

Заместитель управляющего Ставропольским региональным офисом ВТБ24 (ЗАО) Константин ШЕВКО.

Начальник группы организации продаж Ставропольского филиала ОАО «Ростелеком» Марина ТАТАРЕНКО.

Банки защищают своих клиентов

Гости сразу подтвердили популярность дистанционных услуг у жителей Северного Кавказа. Правда, наибольшая активность наблюдается в Ставропольском крае, и в частности в Ставрополе. Город с высокой деловой активностью подтверждает свою репутацию. За последние полгода число пользователей мобильным банком только в одном из финансовых учреждений краевого центра перевалило за 45 тысяч.

Ярослав Скирта.

Ярослав Скирта.

- Представление о банках меняется очень быстро, - рассказал Ярослав Скирта. - Раньше, чтобы совершить ту или иную финансовую операцию, нужно было обязательно прийти в здание банка, выстоять очередь и получить помощь специалиста. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Мы уже привыкли к банковским точкам в автосалонах, например. Чтобы получить кредит, мы уже не бежим в банк, а делаем это прямо на месте. Сбербанк имеет разветвленную сеть филиалов, наши офисы есть в каждом районе. Огромное количество банкоматов делает банковские услуги еще более доступными. Но сегодня наши клиенты хотят большего - производить все банковские операции, не выходя из дома или офиса. И мы даем им такую возможность.

Северо-Кавказский банк Сбербанка России (ОАО) сейчас вплотную занимается реализацией дистанционных услуг.Каждый держатель банковской карты этого финансового учреждения получает современные сервисы, способные значительно облегчить управление собственными средствами.

Очень популярной услугой является «Мобильный банк». Это оповещение владельца карты обо всех операциях, совершаемых с ее помощью, а также возможность проведения некоторых услуг с помощью телефона. Благодаря «Мобильному банку» клиенты Сбербанка, к примеру, могут без труда пополнить баланс своего сотового телефона.

Еще одним сервисом, набирающим все большую популярность, является услуга «Сбербанк Он-Лайн». С помощьюэтого предложения можно абсолютно с любого компьютера круглосуточно управлять своим банковским счетом через Интернет. В перечень возможностей входят осуществление операций с вкладами, оплата различных услуг и покупок, денежные переводы и другое.

- Чтобы начать пользоваться услугой, вам достаточно получить в любом банкомате учетную запись и пароль для вхождения в ваш личный кабинет, - пояснил Ярослав Скирта. - Более того, для безопасности пользования сервисом вы должны получить там же список одноразовых паролей. Используя их, клиент страхует себя от возможности взлома своих данных.

- В нашем банке тоже можно найти подобные предложения, - отметил Константин Шевко. - Заботясь о своих клиентах, банк ВТБ24 прилагает максимум усилий по повышению безопасности при использовании банковских карт. Для дополнительной страховки мы предлагаем клиентам специальную карту. Средства переводятся на нее с обычного счета клиента. При совершении покупок вводится номер карты и Security Code. Это также делается в целях безопасности данных.

Безопасность - в руках провайдера

Вопрос безопасности стоит сегодня действительно достаточно остро. Персонализация данных в Интернете часто подвергается нападкам хакеров и мошенников. И вот здесь очень важно, как эту безопасность вам можетобеспечить ваш провайдер. - Конечно, защищенность среды передачи информации играет первостепенную роль, - поделилась Марина Татаренко. - Мы не раз сталкивались с проблемами защиты от различных атак.Сейчас наша компания реализует безопасность информации на уровне программного комплекса. Все наши усилия не проходят даром, и мы обеспечиваем защищенность практически на 100%.

Доступность и унификация услуг не просто стали трендом сегодняшнего дня. В настоящее время идет активное обсуждение Программы правительства РФ по обеспечению каждого жителя России универсальной электронной картой к 2014 году. Карта станет аналогом документа, удостоверяющего личность, и будет предоставлять допуск ко всем госуслугам, а также банковским операциям. Делается это для того, чтобы гражданин, пе-реезжая из одного региона в другой, мог беспрепятственно пользоваться всеми сервисами.

Марина Татаренко.

Марина Татаренко.

- По действующему Закону № 210 до конца текущего года все субъекты РФ должны предложить возможность выдачи универсальной карты каждому жителю страны, - отметил Ярослав Скирта. - В нашем крае подобные мероприятия уже проводятся. Суть проекта в том, что универсальная карта не будет привязана к определенному банку. Карты будут выдавать органы государственной власти, а клиенты будут выбирать - услугами какого банка им удобнее пользоваться. К примеру, клиент может выбрать банк, офис или банкомат которого находится в непосредственной близости от дома, а не тот, который имеет договорные отношения с его работодателем. Естественно, конкуренция между финансовыми учреждениями никуда не денется, и мы будем продолжать работу по повышению качества сервиса, чтобы нас выбирало большее число клиентов.

Нужно отметить, что при этом банки внесли все же свой вклад в новую Программу. Привыкание к пластиковым картам и умение ими пользоваться пришло к нам именно благодаря этим финансовым учреждениям.

- Наш край считается передовым в реализации и внедрении подобного рода проектов, - отметила Марина Татаренко. - Наша корпоративная сеть передачи данных была одной из первых, выстроенных в России.Сейчас мы участвуем в программе «Безопасный город». 1 июля 34 муниципальных образования на территории Ставрополья уже объединились в единую сеть передачи данных, что стало первым шагом в реализации программы электронного правительства.

Берегитесь мошенников!

Зачастую безопасность тех или иных операций зависит не только от качественной связи. Во многих ситуациях сами клиенты подвергают опасности свои накопления, тем более находчивость мошенников с каждым годом становится все изощреннее.

Константин Шевко.

Константин Шевко.

- Мне бы хотелось обратиться ко всем читателям «Комсомолки» с призывом быть бдительными, - заявил Ярослав Скирта. - Формы обмана наших клиентов постоянно меняются, но суть остается одной: люди верят преступникам и зачастую сами отдают им свои средства. Нужно быть максимально бдительными, если с незнакомого номера вам звонят или присылают СМС и сообщают, что банковская карта заблокирована. При этом представляются сотрудниками службы безопасности банка и просят назвать свой пин-код и номер. Это мошенничество чистой воды! Совсем недавно появился новый вид обмана. Скорее всего, преступники получили базу данных сотовых операторов,а может быть, действуют просто наугад. Клиентам приходят смс-сообщения следующего содержания: ваша банковская карта заблокирована, по вопросам ее дальнейшего использования обращайтесь в службу безопасности. Ниже приведен телефон якобы этой самой службы. Человек обычно пугается и начинает звонить по этому номеру. Там наводящими вопросами выманивают информацию о том, какому банку принадлежит данная карта, и предлагают алгоритм «решения проблемы». Клиента просят подойти к ближайшему банкомату и «ведут» его по меню. Чаще всего потерпевшие переводили все свои средства на продиктованные по телефону номера через платежи сотовым операторам. Таким образом, мошенники уже несколько раз выманивали практически все сбережения у некоторых граждан.

- Обычно такие вопросы банки отрабатывают еще на стадии общения с клиентом, - сказал Константин Шевко. - При выдаче карты мы объясняем не только правила пользования ею, но и заостряем внимание на возможных способах обмана.

В любом случае бдительность остается главным оружием граждан в борьбе с преступниками. Запомните: если вам позвонили с незнакомого номера или прислали смс-сообщение, не поддавайтесь на уловки. Позвоните в банк по тому телефону, который вам известен, либо по телефонам, указанным на банкомате, а лучше личнопосетить офис банка и получить квалифицированный совет специалиста.