Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
Происшествия16 декабря 2014 10:00

Подросток из Дагестана, обвиняемый в убийстве 15-летней Маши Федоровой, амнистирован и вышел на волю

Опасаясь провокаций со стороны националистов, парня выводили из зала суда под охраной ОМОНа
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Маша Фодорова. Фото: соцсети

Маша Фодорова. Фото: соцсети

- Автоматически...случайно, - объяснил свое нападение на пятнадцатилетнюю Машу Федорову Магомед. От былого гонора не осталось и следа. Год заключения в следственном изоляторе на Академика Павлова сделали его смирным.

За это время изменилось и отношение к нему со стороны прокуратуры. Решили, что это не убийство, а 112-я - “умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью”. Судья Геннадий Пилехин ходатайство удовлетворил и, в итоге, отпустил подростка на волю по амнистии. Из суда Магомеда увозили в автозаке в сопровождении ОМОНа. Боялись, что на на него накинутся националисты.

Еще год назад об этой истории говорили в каждой второй петербургской семье. Детские разборки в красках проиллюстрировали нам трудности “дружбы народов”. Подросток, приехавший из Дагестана, избил Машу Федорову. Девочке было пятнадцать лет. Ему на тот момент столько же. И другого способа утвердиться в своем превосходстве он не нашел. 1 сентября 2013 -го он зажал девчонку во дворе и трижды с со всей силы стукнул по голове. “Это наш двор”, - внушал Магомед детям. Через двадцать дней после выписки из больницы Маша скончалась.

Националисты выходили на народные сходы. С ними в антимигрантские походы шли дети - одноклассники, друзья Маши.

Папа Магомеда уверял, что мальчик у него воспитан хорошо. Не пьет, не курит. О том, что его уже привлекали к уголовной ответственности за кражу - ни слова.

Все это дело длилось год и три месяца. Решающую роль сыграло заключение медэкспертов. Они пришли к выводу, что девочка умерла от болезни сосудов мозга, а не от трех ударов в голову. И не связали это воедино.

- Мне прокурор говорил, что могут переквалифицировать, - вздыхает мама Маши Федоровой Наталья. Молодая женщина высохла от слез. - Но как это возможно?! Моя Маша на кладбище, а он на свободе.

Адвокаты уверяют Наталью, что еще не все проиграно - есть шанс обжаловать. Но они лукавят.

- Обжаловать амнистию нельзя. Приговором суда его отпустили на волю, но не по реабилитирующим обстоятельствам, - говорит адвокат Андрей Тындик. - Значит, он вину признал. Можно поспорить только над формулировкой статьи. Попробовать доказать, что это убийство. Но, думаю, что отклонят. Ведь девочка скончалась не сразу после драки там на площадке, а после выписки из больницы.

Националисты сулят нам ответные меры. Но все они противопоставлены закону и совсем не призывают к диалогу с властью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Дагестанец жестоко избил пятнадцатилетнюю школьницу, доказывая, что он хозяин двора

В смерти школьницы перемешалось все: и горечь утраты, и лютая ненависть. Эта печальная история в очередной раз породила всплеск межнациональной розни в Северной столице. А началось все на детской площадке со спора о том, кто тут «хозяин». В воскресенье 1 сентября Маша приехала в гости к подруге в Купчино. Подростки провожали последний день летних каникул. Погода была теплой, школьники отправились гулять. Во дворе по улице Софьи Ковалевской завязался спор с другой компанией подростков. - К нам подошли дагестанцы и стали требовать, чтобы мы убирались, - потом уже рассказывала взрослым подружка Маши. Началась потасовка. А дальше, как уже расписали всю эту ситуацию следователи, пятнадцатилетний «не учащийся подросток» трижды ударил кулаком по голове свою сверстницу. Читайте далее.

Дети играют в войнушку против... мигрантов

С недавних пор в Северной столице на народные сходы, посвященные всего одной теме - этнической преступности, детей приходит не меньше, чем взрослых. Последний воскресный сход, посвященный убитой Маше Ефремовой, закончился смешным и неумелым детским погромом «Апраксина двора» - торгового комплекса, а по сути барахолки - легендарной вотчины мигрантов. Наверное, это самый крайний признак того, что ситуация не просто запущена - пружина предельно сжалась.

Но бирюлевского социального взрыва пока не произошло - фрукты на севере вызревают поздно. Корреспондент «КП» попытался разобраться в этой истории и оценить зловещие «виды на урожай»...(читайте далее...)