Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+10°
Boom metrics
Звезды26 сентября 2014 7:00

«Папа» Бонифация мультипликатор Сергей Аликин: «Моим львом назовут премию»

Известный художник рассказал «КП», зачем он сделал своего царя зверей человечным, как будет отмечать полувековой юбилей любителя тельняшек и почему он променял льва на Николая Васильевича Гоголя

Фото: Екатерина САЛТЫКОВА

Легенда отечественной мультиндустрии представил в Екатеринбурге свою персональную выставку. Однако посвящена она вовсе не любимому детворой льву. Художник создал свои работы по мотивам «Мертвых душ» Гоголя.

- Эта поэма – моя настольная книга. Когда у меня минорное настроение, я с удовольствием читаю «Мертвые души». Любовь к Гоголю мне привил мой дед-художник. Он всегда цитировал писателя. Я до сих пор вспоминаю слова Ноздрева и генерала Петрищева. Поэтому Николай Васильевич со мной с самого детства. Это великий русский классик. И работать на его материале для меня радость и счастье, - объясняет Сергей Алимов.

Мультипликатор обращался к творчеству Гоголя несколько раз. Первая книга его иллюстраций по мотивам «Мертвых душ» вышла еще в 1971 году. Но если тогда мастер работал исключительно карандашом, то новые картины выполнены в технике шелкографии. А количество иллюстраций увеличилось до сорока.

Иллюстрация Сергея Александровича к "Мертвым душам"

Иллюстрация Сергея Александровича к "Мертвым душам"

К слову, несмотря на всю серьезность новой выставки, Сергей Александрович с удовольствием вспомнил о самом главном своем детище. Африканский лев Бонифаций живет на экранах уже почти полвека.

- «Бонифаций на каникулах» - это маленький рассказ чешского писателя Милоша Мацоурека. Но в его тексте был мир животных. Мы же хотели, чтобы Бонифаций был для всех. Чтобы он стал воплощением добра, - вспоминает Сергей Александрович. - Поэтому появились маленькие черные человечки, которые сделали образ более глубоким и объемным. Когда мы начали работать над фильмом, львов рисовали многие. Они кочевали из фильма в фильм, и в них не было никакой разницы. Я решил внести в образ что-то, что сможет одушевить Бонифация. Этим что-то стала грива. Это не жесткий контур. Грива живет на экране. Обученная группа людей обрабатывала ее специальными тампонами. В итоге каждый рисунок получался уникальным. Может, благодаря гриве Бонифаций и стал таким родным и теплым.

А недавно Сергею Александровичу поступило любопытное предложение от Московского отдела культуры.

- В следующем году Бонифаций будет отмечать юбилей. 50 лет он несет добро и любовь. Мне кажется, с ним выросло не одно поколение. И он не стареет, продолжает жить и радовать, - улыбается Алимов. – Знаете, есть разные кинопремии «Ника», «Золотой орел»… Но мультипликационного приза нет. Поэтому появилась идея создать приз за лучший мультипликационный фильм. А называться он будет «Бонифаций».

Иллюстрация Сергея Александровича к "Мертвым душам"

Иллюстрация Сергея Александровича к "Мертвым душам"