Корабль провожали тысячи петербуржцев
Фото: Алексей РУЧЬЕВ
Крейсер «Аврора» успешно прошел первый этап работ в Кронштадтском судоремонтном заводе. Рабочие закончили, так называемую «осушку дока» и приступили к осмотру подводной части корпуса корабля.
Процедура предполагала, установку под крейсером специальных опор и кильблоков, которые бы удержали корабль. После чего из дока была выкачена вода. Теперь доковая комиссия, в которую помимо представителей промышленности вошли представители Ленинградской ВМБ и экипажа корабля, сможет приступить к полноценному осмотру корпуса.
"Комсомольская правда" предлагает вспомнить, как петербуржцы провожали крейсер, который впервые с 1987 года двигался в док по Неве.
Фото: Тимур ХАНОВ
Уходила громко, под сигналы десятка судов на Неве и машин, припаркованных вдоль набережной. Взрослые люди, будто впав в детство, со счастливой улыбкой на лице махали крейсеру вслед. А тот, пройдя под створами разведенного моста, исчез из виду.
Фото: Тимур ХАНОВ
"Когда проходили под Благовещенским мостом, какие-то три девочки, которые смогли пробраться на мост, кричали "Аврора", возвращайся!". "Было трогательно", – рассказывали очевидцы, с борта крейсера.
Фото: Тимур ХАНОВ
Антон Губанков, б генерал-полковник и начальник управления культуры Минобороны РФ, объяснял журналисткам, что двигаться «Аврора» может только с помощью буксира. Пообещал, что возвращение «Авроры» будет праздноваться еще торжественнее. Правда, по его словам, ждать его раньше 2016 года не стоит.
Фото: Тимур ХАНОВ
С борта крейсера передавали: "Все успешно, системы и механизмы работают нормально, график буксировки выдерживается точно, настроение у экипажа отличное. Сотни тысяч горожан машут руками крейсеру, моряки с борта машут в ответ".
Фото: Тимур ХАНОВ
Уходила "Аврора" громко, под сигналы десятка судов на Неве и машин, припаркованных вдоль набережной. Взрослые люди, будто впав в детство, со счастливой улыбкой на лице махали крейсеру вслед. А тот, пройдя под створами разведенного моста, исчез из виду.
Фото: Александр ГЛУЗ
Многим хотелось увидеть, как крейсер пойдет под разведенными мостами — Троицким, Дворцовым и Благовещенским. Это был самый трудный этап путешествия. Например, под Дворцовым мостом ширина фарватера всего 30 метров.
Фото: Тимур ХАНОВ
Проститься с "Авророй" на городские набережные пришли тысячи горожан. Из толпы по маршруту следования корабля слышались крики: "Аврора, возвращайся". Молодежь лезла на деревья и столбы. Полицейские им в этом не мешали.
Фото: Александр ГЛУЗ
Эскорт у крейсера был солидный — не только буксиры, но и катера МЧС, полиции, вспомогательные суда, пара вертолетов. На протяжении всего пути люди прощались с «Авророй» — хлопали, кричали, автомобилисты сигналили, рулевые судов гудели. В Финском заливе судно сопровождали десятки частных катеров и яхт.
Фото: Тимур ХАНОВ
В 9.45 «Аврора» взяла курс на Кронштадт, где ее и приведут в порядок. Правда, шла не своим ходом – крейсер тянули два буксира.
Фото: Тимур ХАНОВ
Для того, чтобы крейсер прошел по Неве, власти Петербурга пошли на беспрецедентный шаг - развели три моста днем. Многие петербуржцы заявляли, что такого не было уже лет тридцать. Ну, а туристам особенно повезло увидеть подобный "эксклюзив".