Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Туризм2 августа 2014 19:30

Крымский калькулятор автокурортника

Спецкор "КП" Дмитрий Стешин, только что вернувшийся из Крыма, подсчитал до копейки, во сколько обошлось ему и его семье это автопутешествие.

Фото: Дмитрий СТЕШИН

Один самых распространенных читательских вопросов в комментариях: «Сколько стоит съездить на машине в Крым?». Корреспондент КП всю двухнедельную командировку прилежно собирал каждый чек в специальный конвертик. Настало время арифметики.

Подготовка машины к пробегу

Мне она обошлась в 12 500 рублей, денег не пожалел – все равно приближалось плановое ТО. За эту сумму мне поменяли почти все рабочие жидкости – масло и антифриз, фильтры, сделали диагностику подвески и двигателя. Порекомендовали поменять тормозные колодки, но заметили, что еще три тысячи километров они пройдут спокойно. Если бы я знал, сколько серпантинов мне встретится на пути, поменял бы обязательно. Серпантины на подъеме и спуске с Ай-Петри, например. И свыше ста километров сплошных серпантинов на прибрежной дороге от Феодосии до Ялты. Был куплен автомобильный зарядник для Ай-Пада, он же навигатор, - 450 рублей. Шнур удлинитель (чтобы хватало до заднего сиденья) – 1400 рублей, «двойник» в розетку-прикуриватель. Металлизированная шторка на лобовое стекло – 400 рублей. Расширение страховки на второго водителя обошлось в 3950 рублей.

Фото: Дмитрий СТЕШИН

СОВЕТ:

Если машина не новая, а побегавшая, уделите при подготовке особое внимание системе охлаждения. Возьмите хомуты, пятилитровку антифриза или тосола, запасную пробку расширительного бачка, приводной ремень, герметик для системы, на крайний случай. Если помпа вызывает вопросы – меняйте не думая. На горных дорогах и 30 градусной жаре, система охлаждения это самое проблемное место. Если травят колеса – побывайте на шиномонтаже, найдите утечки, прокатайте диски и отбалансируйте колеса. На скоростях за сотню, разрешенных на трассе «Дон», да на жаре, худая резина – путь в могилу. Без шуток.

ИТОГО: 19 050 руб.

Горючее

Легендарные «Разрушители легенд» давным-давно разрушили легенду о том, что автомобильный кондиционер увеличивает расход горючего. Увеличивает. В пределах статистической погрешности. Проблема в другом – были ситуации, когда двигатель нашей машины был вынужден работать часами, ради кондиционера. И только ради него. На приборной панели у меня имелся показометр, который пересчитывал имеющийся в баке бензин в расстояние возможного пробега. При работе двигателя на холостых, и кондиционера, этот пробег уменьшался каждые 12 минут на один километр. Всего, на поездку по маршруту Москва-Крым-Москва я потратил 8765,87 рублей. В Крыму мы как следует поездили – из Феодосии в Симферополь, из Симферополя в Севастополь два раза, на Ай-Петри, в Ялту и несколько раз в Николаевку. В итоге, в Крыму, куда я приехал «сухой» после 32-часовой пробки на переправе, я заправился всего три раза на сумму 4884.28 рублей.

Фото: Дмитрий СТЕШИН

СОВЕТ:

Бензин по всей трассе хороший, заправок очень много. Правда, между Тулой и Воронежем, на платном участке дороги, есть участок без АЗС – около 50 километров. И люди там осыхают, сам дотягивал на последних каплях. В Крыму, из-за переходного периода закрыто множество заправок киевских собственников, карта в ДЖПС может фатально ошибаться. Но, подчеркну особо – проблем с бензином на крымских трассах нет. Нет и очередей. Бензин в Крыму на 2-3 рубля дороже, чем в России. Так же, на трассе «Дон», сразу за Воронежем, у Ростова-на-Дону и под Краснодаром из-за дорожных работ встречаются пробки. В одной мы простояли свыше двух часов, лучше встретить эту неприятность с кондиционером и полным баком.

ИТОГО: 13 650,15 руб.

Дорожные сборы

Учтите, что прохождение платных участков на трассе «Дон» в Подмосковье, Тульской и Воронежской областях обходится в два раза дешевле ночью, когда действует специальный тариф. В общей сложности мы отдали на пунктах оплаты 470 рублей. Держите наготове мелкие купюры, не выкидывайте чеки, пока не доедете до Воронежа. Дальше платных участков пока нет. Самый большой расход – переправа через Керченский пролив. С каждого взрослого и ребенка старше 12 лет берется по 162 рубля. Дети от 6 до 12 лет – 85 рублей. Билеты именные – в кассу надо предъявить паспорта и свидетельства о рождении детей. Любопытно, что эти билеты никто не смотрит и не проверяет. В итоге, за пересечение пролива туда и обратно на своей машине, длина которой менее 4,2 метра, мы отдали 3352 рубля.

ИТОГО: 3822 руб.

Фото: Дмитрий СТЕШИН

СОВЕТЫ

На обратном пути, на платном участке дороги в Тульской области мы все-таки нарвались на штраф за превышение в 1000 рублей. Так же, по свидетельству знающих людей, проблемные и ремонтируемые участки трассы «Дон» в Ростовской области и Краснодарском крае уставлены камерами и особо торопливые курортники по итогам отпуска получают от 10 до 30 «писем счастья».

Непредвиденные расходы

Во-первых, сколько бы вы не взяли с собой бутербродов, сумка-холодильник больше суток продукты не сохраняет. Средний чек в кафе на бензозаправке известных брендов – около 800 рублей. Это три или четыре хот-дога, булочки, кофе. Так же, возможны совершенно форс-мажорные обстоятельства, для которых просто необходимо иметь заначку. Наличными, а не на карте. Под Краснодаром, глубокой ночью мы пропороли и «сжевали» переднюю покрышку. Поставили докатку, на которой было написано: «скорость не выше 60 км.час». То, что мы не найдем в поселке Темрюк или Ильич покрышку «Хэнкок» 215\50 R17 я даже не сомневался. Пришлось сворачивать в город и искать ночлег, который обошелся нам в 9 тысяч рублей! Правда, на четверых. И других вариантов мы найти не смогли. Правда, утром нам удалось купить искомую резину чуть всего за 2200 рублей, и перемонтировали колесо всего за 250 рублей. Вывод из этой истории простой – отправляясь в дальний путь на машине, где-то очень глубоко в кармане у тебя должна быть спрятана «несгораемая» тысяча долларов. В рублях, разумеется. Так как расходы непредвиденные, могут варьироваться, их можно избежать, я не буду вносить их в общую калькуляцию. Итоговая сумма получается такой. Путешествие в 3450 километров семье из четыре человек обошлось…

ВСЕГО: 36 522 рубля

КСТАТИ

Стоимость одного места в купе поезда Москва-Симферополь – 6 760 рублей. На трех взрослых, туда и обратно получилась бы точно такая же сумма. Про авиабилеты я не говорю. Так что, считайте сами. Пробки на переправе в Керчи уже нет, а главное преимущество машины – свобода. Свобода уехать и приехать когда захочешь. Свобода поехать куда хочешь, в любое время дня и ночи. И самое главное, не сочтите за пафос, - физическое ощущение безбрежности своей страны.