Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+17°
Boom metrics
Общество16 июля 2014 6:37

Ростовский бизнесмен приютил в трехэтажном особняке 66 беженцев из Украины

Обретший кров народ написал письмо с благодарностью Президенту России Владимиру Путину [фото с места]
В доме сейчас живет 66 беженцев

В доме сейчас живет 66 беженцев

Фото: Ирина ЛЕНЕВСКАЯ

Трехэтажный, добротный, за высоким забором особняк в Западном микрорайоне Ростова лишь на первый взгляд неприступен. Рядом выросли такие же красавцы, но у этого дома есть одна особенность - открытая калитка. Во дворе выстроились в ряд детские коляски, велосипеды и машины-игрушки. Почему-то подумалось, что даже их не должно хватать, учитывая, что в этой элитной постройке живут 66 (!) беженцев из Украины, включая 35 детей. - Мы тут одна большая и дружная семья, - с улыбкой встречает Любовь Петровна из украинского Дзержинска, которая вместе с внуком решила бежать из собственной страны. - Вот как-то так.

В большом зале организовали спальню

В большом зале организовали спальню

Фото: Ирина ЛЕНЕВСКАЯ

Клетчатые сумки соседствуют с шикарным камином При этих словах улыбчивая женщина с грустными глазами развела руками, как бы показывая всю комнату с полукруглой стеной. На первом этаже дома, в каминном зале, впритык стоят невысокие кровати с матрасами, на них спит детвора. Возле шикарного высокого камина - большие хозяйственные сумки в клетку, в таких раньше челноки везли из Китая и Турции различный ширпотреб. В них уместился нехитрый скарб беженцев. На входе большая куча из детской обуви. На кухне, которая расположена рядом с залом и детской, застали небольшое собрание. Недавно приехавшие семьи занимались документами для временной регистрации, им помогали те, кто поселился раньше, и волонтеры. Увидев нас, все улыбнулись, разрешили себя сфотографировать и продолжили дальше заполнять бланки. Распорядок дня в особняке идет по расписанию. Рано утром мужчины (их немного) уходят на работу, а женщины начинают заниматься с детьми, по хозяйству, кто-то оформляет документы, надеясь впоследствии получить гражданство. Регулярно бывают гости - волонтеры и просто неравнодушные люди. Привозят продукты, вещи, наведываются доктора - среди беженцев есть тяжелобольные люди.

Камин в большом зале

Камин в большом зале

Фото: Ирина ЛЕНЕВСКАЯ

"Лежим в грузовике, дрожим от звуков стрельбы..." Самую многодетную маму - Маргариту Луговую, у которой четверо малышей, застаем на втором этаже. Она укладывала спать старших. Большая комната напомнила спальню детского сада: много кроваток, на стене картина. Шепотом договариваемся с Маргаритой поговорить и встречаемся во дворе у беседки. - Мы из Свердловска Луганской области, - так начала свою историю 29-летняя женщина. - Младшему два года, старшему девять лет. У нас было все: двухкомнатная квартира, в которую вкладывали свободные деньги, работа у мужа, надежда на стабильное будущее. Но все вмиг рухнуло. Женщина рассказывает, что, когда началась стрельба в соседних хуторах и городах, она категорично заявила супругу, мол, сразу же после первого снаряда, который разорвется рядом, они уезжают. Все равно куда. Фугас упал 17 июня. Тогда погиб мужчина. На следующий день семья с пожитками, взяв в первую очередь лекарства (у старшего ребенка ДЦП, у младшего - синдром двигательных нарушений - автр), элементарные вещи и деньги, закрыла квартиру. На такси они поехали к границе, но приближаться к пункту пропуска, где стреляют, водитель отказался. Пошли пешком, вскоре их подобрал проезжавший мимо грузовик. - Лежим в грузовике, дрожим, рядом слышится стрельба, и я, держа крестик, стала читать «Отче наш», - говорит Маргарита. - Смотреть по сторонам было страшно. В палаточном городке им предложили поехать в Ростов, и семья с радостью согласилась. Большинство беженцев стремится попасть в город покрупнее, ведь там есть шансы найти более оплачиваемую работу. Через неделю мужу, менеджеру по образованию, предложили стать грузчиком. Тот не раздумывал. - Я благодарна всем, кто нам помогает, - говорит Маргарита. - Не знаю, какое будущее нас ждет, но надеюсь остаться в России. На Украине мы сепаратисты, которых надо уничтожать. А еще у женщины большие надежды на российских докторов, чтобы те поставили на ноги ее сыновей-инвалидов.

У самых маленьких есть все необходимое.

У самых маленьких есть все необходимое.

Фото: Ирина ЛЕНЕВСКАЯ

Пустил в дом и прописал У каждого переселенца в доме похожие истории. Когда началась стрельба, схватили детей и поехали (а кто-то и пошел) к границе. В никуда. Уже в России их встретили спасатели и разместили в палаточных лагерях. Здесь их нашли волонтеры и предложили поехать в Ростов. Ждали разного, но не оказаться в трехэтажном особняке с бассейном (он, кстати, на заднем дворе). Некоторые уже живут больше двух недель, другие недавно приехали и только привыкают к непривычной жизни фактически в большой коммуне. Владелец особняка согласился не только пустить их в дом, но и прописать, чтобы впоследствии люди могли подыскать работу и легализоваться. - Общее количество людей, которые здесь провели некоторое время, мы не считали, - рассказывает волонтер Анна. - Думаю, больше ста человек точно. Одни приезжают, другие находят жилье и съезжают. Были случаи, когда родные готовы приютить, но нет средств на билеты. Мы собираем. Спасибо всем неравнодушным людям, особенно ростовским мамочкам с сайта rostovmama.ru, которые очень нам помогают.

Детская спальня

Детская спальня

Фото: Ирина ЛЕНЕВСКАЯ

Вынужденных переселенцев опекают не только волонтеры, но и друзья хозяина особняка, прихожане и батюшка соседнего храма. Всем миром. Но главный помощник, как говорят, все-таки хозяин особняка. В какой-то вечер женщины решили отблагодарить бизнесмена за кров и доброту - сели за стол и сообща составили письмо Владимиру Путину. "Надо начинать с себя" Бизнесмен Игорь, приехавший к дому на дорогой иномарке, попросил его не снимать, мол, в славе не нуждается, но рассказать, как все получилось, не отказался. - Этот дом я купил для своей семьи, - говорит Игорь. - Некоторое время он стоял пустым, а когда начались события на Украине, мне позвонил знакомый из епархии, который знал о пустующей собственности, мол, надо предоставить кров семье украинских беженцев. Я согласился, а почему бы и нет? Вскоре компанию первой семье составила вторая, третья, четвертая... Сам хозяин был за границей, а беженцам помогали неравнодушные ростовчане. Везли мебель (дом стоял пустым), матрасы, игрушки, какие-то вещи, продукты. Так и наладили быт. Когда хозяин вернулся в Ростов, то сразу поехал знакомиться с семьями.

Жизнь в особняке идет строго по расписанию

Жизнь в особняке идет строго по расписанию

Фото: Ирина ЛЕНЕВСКАЯ

- Навсегда, наверное, запомню: мы стоим во дворе, общаемся, - рассказывает бизнесмен. - А у соседа праздник какой-то, видимо, был. Стали запускать фейерверки, так малышня за секунду разбежалась и попряталась кто куда - под стол, табуретки... Я был шокирован. Это неправильно, так нельзя. Мужчина признался, что уже много лет жертвует на благотворительность, а потому считает свой шаг вполне нормальным. Конечно, он не думал о таких масштабах, но коли сообща получается помогать людям, значит, надо продолжать это делать. Правда, не все это понимают. Однажды, когда занимался оформлением документов, одна госслужащая поинтересовалась, адекватно ли он оценивает ситуацию. - Так и спросила, а не идиот ли я? - смеется мужчина. - Не помню, что дословно ответил, что-то вроде: «А кто еще это сделает? С себя надо начинать, с себя...» А еще знаете, что мне нравится? Очень много неравнодушных людей вокруг, которые приезжают, звонят, предлагают помощь. Многие воспринимают беду незнакомых людей, как свою собственную. Значит, все будет у нас хорошо.

На задней дворе есть бассейн, правда, там никто не купается

На задней дворе есть бассейн, правда, там никто не купается

Фото: Ирина ЛЕНЕВСКАЯ