Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Авто13 июля 2014 11:28

Тест-драйв Škoda Octavia Green Line: неплохая экономия вашему кошельку

Три-четыре литра на "сотку" - разве не плохо?

То, что современные турбодизели способны на очень низкий расход топлива, уже ни для кого не секрет. Но некоторые автомобили могут похвастаться вообще невероятными показателями. Один из таких автомобилей - протестированная нами "Шкода".

Со времени появления на рынке третьего поколения мы поездили на всех ее возможных версиях. Но черед самой экономичной настал только теперь. Имя ей – Green Line.

Под капотом автомобиля находится усовершенствованный дизельный 1.6 двигатель мощностью 81 кВт. Судя по документам, расход топлива не должен превышать 3,3 л/100 км. А как все обстоит на самом деле?

Эту Octavia можно приобрести только с одним единственным двигателем 1.6 TDI. Не путайте с известным четырехцилиндровым агрегатом мощностью 66 и 77 кВт. Мощность двигателя версии Green Line была увеличена до 81 кВт. Стандартно автомобиль оснащается механической 6-ступенчатой коробкой с удлиненными пятой и шестой передачами.

Что все это дает на практике? Можно сказать, что этот двигатель взял все самое лучшее от основной версии и приобрел кое-что новое. Прежним остался его тихий и ровный ход, а интервал оборотов крутящего момента 250 Нм увеличился (1500 – 3000 против прежних 1500 – 2750).

С этой 6-ступенчатой коробкой вы прекрасно можете передвигаться по городу со скоростью 50 км/ч на третьей передаче при 1500 оборотов, хотя иные предпочли бы четвертую. Но в этом случае обороты снижаются до 1300 мин-1, раздается гулкий звук и ухудшается реакция на нажатие педали газа.

Неотъемлемой частью Octavia Green Line является система Start/stop. Правда, ее наличие требует и установки специального аккумулятора, который работает в целом неплохо и практически незаметно. В итоге при передвижении по городу мы достигли показателя 5,9 л на 100 км, что не дает повода сомневаться в принципе неплохих характеристиках двигателя как такового.

Однако, если вы планируете купить эту машину только из-за ее 6-ступенчатой коробки передач, стоит еще немного подумать. Потому что если сравнивать ее с 5-ст. коробкой более слабой версии (77 кВт), то переключение первых четырех передач происходит совершенно одинаково.

Разница чувствуется только на последних двух, оценить это по достоинству можно на автомагистрали.

В то время как обычный 1.6 двигатель при скорости 130 км/ч выдает 2500 оборотов в минуту и расходует 5,5 л топлива на 100 км, Green Line на шестой передаче крутит 2100 мин-1, а топлива потребляет 4,4 л на 100 км.

3,6 литра при спокойном движении за городом доказывают, что приводимые производителем показатели не так уж далеки от правды. Учитывая все это, а также разницу в цене, каких-то 18 000 крон (около 30 тыс. рублей), о покупке Octavia Green Line действительно стоит задуматься.

Хотя внешние изменения Škoda Octavia Green Line по сравнению со стандартной версией могут показаться незначительными, они все же есть. Автомобиль благодаря спортивному шасси с более жесткими амортизаторами находится на 15 мм ниже к земле, у него большее аэродинамическое крыло на пятой двери. Благодаря этому снизился коэффициент сопротивления воздуха до 0,287 сх (стандартно у OctaviaCombi он составляет 0,301). Кроме этого, автомобиль оснащен значком Green Line сзади и спереди.

Рука об руку с рекордно низким расходом топлива идет и низкая масса. «Зеленая» Octavia на 42 кг легче (весит 1280 кг), чем обычный комби, что также привносит некоторые ограничения. Например, в базовой комплектации Ambition запаску нельзя получить даже за доплату. А у переднего пассажирского сиденья не регулируется высота.

Впрочем, для Škoda в этом нет ничего удивительного. И вообще, в мире автомобилей действует закон: чем меньше возможностей у вашего автомобиля, тем реже вы заезжаете на заправку.

Сниженное спортивное шасси с жесткими амортизаторами новую Octavia на поворотах отлично "усаживает", наклоны кузова ощутимо меньше. Практически исчезла недостаточная поворачиваемость и прочие недуги, связанные с задней осью (подпрыгивание и шум при переезде через неровности).

Octavia Green Line также сохранила достаточную степень комфортности, за что стоит сказать спасибо 16-дюймовым литым дискам, доступным, правда, за дополнительную плату.

Škoda Octavia Combi Green Line еще раз подтверждает всем известный факт: чтобы сэкономить, сначала нужно приплатить. Разница в цене между новой версией и менее мощной 1.6 TDI/77 кВт практически незначительна, учитывая усовершенствованный двигатель и низкий расход топлива.

Только комплектация Ambition несет на себе некоторые ограничения. Невозможность регулировки высоты переднего пассажирского сиденья и отсутствие двойного дна в багажнике на практике нам ничуть не мешало.

Автомобиль можно оснастить различными дополнениями, как и обычную Octavia. Но стоит, однако, помнить, что ключом к низкому расходу топлива является низкая масса авто. С современными электронными технологиями это вполне осуществимо.

СРАВНЕНИЕ С БЛИЖАЙШИМ КОНКУРЕНТОМ

МОДЕЛЬCOMBI GREEN LINECOMBIДвигатель1.6 TDI1.6 TDIКоробка передач6М 5МОбъем двигателя (куб. см)1598 1598Макс. мощность (кВт/мин-1)81/3250-400077/3000-4000Макс. крутящий момент (Нм/мин-1) 250/1500-3000250 / 1500-2750Оборотыпри 130 км/ч2100 2500Расход топлива (трасса) при 130 км/ч 4,45,5Расход топлива (средний) (л/100 км) 4,35,5

Фото: auto.cz

Источник: AUTO.CZ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тест-драйв Skoda Rapid

Версия RS интересна не только водителям, у которых в крови любовь к спортивным тачкам, но и тем, для кого важны привлекательность, вместительность, мощность и семейный характер автомо. Все вместе, короче. А вот чем эта RS-ка отличается от предыдущих поколений? Глядя на нее, складывается впечатление, что первоочередной задачей дизайнеров было подчеркнуть скорость и стиль (читайте далее) Тест-драйв Skoda Rapid: проверка хэтчбека Удивительно даже, что долгие годы у компании, кроме Fabia, не было модели с таким вариантом. Теперь она заполняет этот пробел благодаря причастности к концерну VW и братству с Volkswagen Golf (читайте далее)

Версия RS интересна не только водителям, у которых в крови любовь к спортивным тачкам, но и тем, для кого важны привлекательность, вместительность, мощность и семейный характер автомо. Все вместе, короче. А вот чем эта RS-ка отличается от предыдущих поколений? Глядя на нее, складывается впечатление, что первоочередной задачей дизайнеров было подчеркнуть скорость и стиль (читайте далее)

Тест-драйв Skoda Rapid: проверка хэтчбека

Удивительно даже, что долгие годы у компании, кроме Fabia, не было модели с таким вариантом. Теперь она заполняет этот пробел благодаря причастности к концерну VW и братству с Volkswagen Golf (читайте далее)