Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Авто1 апреля 2014 19:54

Тест-драйв Honda Civic Tourer – объемная отличница

Спустя годы японская марка вернулась к универсалу среднего класса.

Что касается самой новинки, то модель ждала преемника целых шестнадцать лет. Однако последняя будто бы хочет забыть о своем предшественнике. Такое сможилось у нас мнение, когда мы получили на тест-драйв модель с бензиновым двигателем 1.8 i-VTEC.

Исчезло исконное название Aerodeck, и кроме увеличенного багажного отделения в игру вступает аэродинамика, различные технические решения и, прежде всего, дизайн. Формы – вот что с первого взгляда шокирует в новом японском универсале.

Civic Tourer в отличие от исходного хэтчбэка получила целый ряд новых деталей кузова. Постепенно понижающаяся крыша глубоко вписывается в последнюю пару окон, но внешне не является продолжением верхней части крыла, что делает данную концепцию уникальной. В игру вступает и аэродинамика. Tourer гордится своим коэффициентом аэродинамического сопротивления (cx = 0,3), которому содействуют и новые спойлеры.

Вплоть до задних окон автомобиль представляет точную копию хэтчбэка, что позволило сохранить колесную базу – 2595 мм. И только увеличение заднего свеса на 220 мм обеспечило объем багажного отделения – 624 литра, что сделало Civic Tourer королем универсалов среднего класса.

Стремясь обеспечить легкий доступ к багажному отделению, конструкторы увеличили его проем на 125 мм (теперь его высота 565 мм), так что теперь даже дылдам теперь не придется горбиться под открытой дверцей багажника.

Новый вариант кузова Honda Civic принес с собой и несколько новшеств в кабине.

Обивка сидений прошита контрастной нитью, а спортивный руль покрывает рояльный лак. Дизайнеры позаботились и об эргономике. Абсолютно до всех переключателей и рычагов можно легко дотянуться рукой.

Однако придется смириться с труднодоступностью некоторых кнопок на центральной консоли, которые блокируются рычагом при переключении на нечетные передачи.

Есть претензии и к облицовке центральной панели: нвид и на ощупь она приятная, но ее легко оцарапать.

Honda CivicTourer – это совершенный прототип семейного автомобиля. Почему мы так думаем? Да хотя бы потому, что впереди достаточно места даже для высоких людей! Мешал только маленький диапазон положения руля и низкая верхняя кромка лобового стекла (хотя это защищает от раздражающих солнечных лучей).

Благодаря обновленной линии крыши прибавилось места и на задних сиденьях, особенно в верхней части. Но лишние сантиметры лучше было использовать для более высокого положения сидений, чтобы колени пассажиров не находились на уровне головы. Однозначно похвалы заслуживает широкий дверной проем, задние двери открываются почти под прямым углом.

Создать на основе автомобиля среднего класса действительно объемный багажник в последнее время возможно разве что с помощью колдовства. Honda Civic Tourer с ее объемом багажника 624 л. оставляет далеко позади всех соперников из своего сегмента. Благодаря переносу топливного бака под передние сиденья и максимальному использованию высоты кузова удалось создать дополнительное пространство под днищем объемом 117 л. (включен в общий объем).

Производитель к тому же геометрически правильную поверхность для перевозки багажа слегка приподнял, так что теперь ничто не мешает использованию максимального объема 1668 л. Это прекрасное качество, правда, скрывают задние сиденья. Впрочем, что придираться, их легко можно запрокинуть наверх, что обеспечит дополнительное пространство для перевозки длинных и широких предметов.

В серийной модели Tourer топливный бак размещен под передними сиденьями, что позволяет наиболее рационально организовать пространство в салоне. Фото: netcarshow.com

Дизельный мотор 1.6 мы испробовали несколькими днями ранее во время пресс-конференции. Поэтому для тест-драйва мы выбрали бензиновый четырехцилиндровый двигатель 1.8 i-VTEC.

Этот последний из могикан обладает мощностью 104 кВт и крутящим моментом 174 Н-м, однако для максимальной силы придется дойти до самых высоких показателей тахометра (6.500 мин-1), при которых от безжалостного вмешательства ограничителя его отделяет каких-то 200 оборотов.

Тем не менее, двигатель без проблем работает примерно от 1.400 мин-1 , при этом он еще и приятно удивит вас низким расходом топлива и бесшумной работой.

Тестируемый двигатель сочетается с механической коробкой передач, но есть и альтернатива в виде 5-ступенчатого автомата. На последней передаче можно ехать уже при 50 км/ч, однако, на автобане это совсем ни к чему. При скорости 130 км/ч мотор крутит 3.350 -1 , а звук его слышен и пассажирам, но чрезмерных порций бензина он при этом не требует. На автобане расход составляет примерно 7,5 л. на 100 км, в городе – чуть меньше девяти, а за городом достаточно и 6,5 л. В течении недели теста мы укладывались в 7,2 л.

Версия Tourer сделала ставку не только на приятные формы задней части, но и на новую концепцию шасси. Передний мост оснащен стабилизаторами, а сзади впервые в данном модельном ряду Civic появились адаптивные жидкостные амортизаторы, их вы получите в стандартных комплектациях Lifestyle (тестируемая) и Executive.

Система позволяет устанавливать три режима движения (Normal, Comfortи Dynamic), причем их влияние на ходовые характеристики вы почувствуете мгновенно.

Даже в самом жестком режиме Dynamic движение по неровной поверхности не будет вас беспокоить, а в качестве бонуса вы получите уменьшение наклона кузова на поворотах. При двух других режимах движение становится более плавным.

Редко случается, чтобы ходовые характеристики универсала были лучше, чем у исходной модели.

Фото: netcarshow.com

На поворотах Honda Civic Tourer прямо-таки блаженствует. Легкий двигатель и удлиненный задний свес снижают недостаточную поворачиваемость, типичную для автомобилей с передним приводом.

Отличное сочетание двигателя с механической 6-ступенчатой коробкой передач усиливает ощущение спортивности, и без того присущее автомобилям Honda. А четырехцилиндровый мотор при высоких оборотах издает приятный звук, а при обычном режиме вы даже не подозреваете о его существовании.

Вот это были бы повороты, а на прямой трассе ничего особенного не чувствуется.

И на высоких скоростях в полной мере проявляется один заметный недостаток – покачивание задней части при резких маневрах, связанное с удлиненным задним свесом. При этом особо не помогают даже установка самого жесткого режима для адаптивных амортизаторов. Если автомобиль сильно нагружен, ситуация ухудшается. Однако же с тем, что это весьма комфортный автомобиль, поспорить нельзя.

Фото: netcarshow.com

Что в итоге? Honda Civic Tourer переняла все самое лучшее от первоначального хэтчбэка и получила кое-что большее, что на практике проявилось в отличных ходовых характеристиках.Все лавры получает багажник с рекордным объемом, который достигается благодаря удлиненному заднему свесу и удачному расположению топливного бака.

Тестируемый двигатель, с которым Honda Civic Tourer наиболее доступна по цене, может подойти не каждому. Задора ему, конечно, не занимать, но только при высоких оборотах, при которых заметно увеличивается и расход топлива. Ну а наибольшей похвалы заслуживает его сочетание с механической 6-ступенчатой коробкой передач, она заставит вас буквально влюбиться в этот автомобиль.

Источник: AUTO.CZ